То ли про ситуативный маркетинг, то ли про геймификацию, или: зачем SeoPult играет в покемонов, когда все про них забыли?



Это пост для тех, кто дрочит на ситуативный маркетинг (ситуативный маркетинг — это когда закрывают Порно Хаб — и все маркетологи Рунета начинают присасываться к теме, чтобы блеснуть своим остроумием и соснуть трафика) и отчасти на геймификацию (геймификация — это офигенно красивое слово, которое на самом деле, как жопа: слово есть, а геймификации нет — потому что хуй бы кто умел её делать на сайтах Рунета). Настоящие прохаванные ситуативные маркетологи — как старые вампиры в том анекдоте: сидят и ждут месячных, в том плане, что своего эти пидорасы не упустят: они, похоже, отдельного человека держат в штате, чтобы тот мониторил новости и степень стояка на них, тут же фигачил посадочную с формами заявки — и гнал трафик, весь подряд, похуй какой.  

Ну раз они так делают, значит, наверное, работает. Хотя я бы не отказалась изучить пару-тройку реальных кейсов с цифрами. И вот, кажется, случай представился. Если, конечно, со мной поделятся данными мои старые товарищи из SeoPult. И если поделятся, то этот пост ответит на главный вопрос маркетологов, которые тоже «хотят в ситуативный маркетинг», но постоянно проёбываются по срокам: вроде только счистились (знаете такое слово — «счищаться»?) - а событие уже ушло, народ переключился на другие истории. Так вот — вопрос — дожимать в этом случае задумку или не тратить время и силы, если тема протухла? 

Думаю, все в курсе, что Покемоны это не игра из голожопого детства, а мобильная игра, которая, как герпес на сельской дискотеке, распространилась по всему миру, несмотря на отсутствие в официальных сторах многих стран и что по геймплею она повторяет задротский Ingress. Народ ломанулся так, что за первые 6 дней было 2 млн. скачиваний, а дальше вообще космос. 

Суть в том, что всем директорам, от крупных контор до мелких шаромыг, захотелось приобщиться к этому величию и поставить свой логотип рядом с Pokémon Go.

Playboy обыграл тему с геймером, которому покемон важнее девок.
Кафешки и магазины всех мастей стали размещать у себя Lure Module (приманки для покемонов). Даже забитые и зашуганые пиарщики  гос.учреждений каким-то блять чудесным образом согласовали посты и стали постить, как чиновники находили в своих кабинетах покемонов (а не тонны ворованного бабла, как вы подумали).

Но вся эта пиздабратия успокоилась и, вроде, народ уже забил, как тут хуяк – SeoPult выкатил свою игрушку SEOМонстры. 

Не покемона, а SEO-монстра, но мы же с вами понимаем :)

Не то, чтобы неожиданно, но, мягко говоря, поздновато. И вот хуй знает на самом деле — есть в этом смысл или просто въебали кучу денег на дорогущую разработку и недешёвый призовой фонд, с iPhone 7 и прочими богатствами. Ну у Пульта это в крови — если они что-то мутят, то никогда не жлобятся, я об этом уже много раз писала и устыжала ими тех, кто разыгрывает кепки  и флешки в марафоне, где требуется сделать миллион гейских заданий креативного плана. 

К игре они подсосали все свои проекты. Надо просто ходить по разным разделам и искать покемонов. Ну, понятно также, что самые рейтинговые покемоны будут появляться после конверсионных действий: регистрация, подписка, письмо в поддержку, установка чего-то на сайте и пр. 

Обсирать игру не буду: всё там клёво и интересно, залипаешь только так. И даже, может быть, SeoPult’у удастся что-то выжать из этой отжившей истории, потому что: 

1. Покемоны, хоть и заебали всех, но игра даже не запускалась на российском апсторе, а это значит, поиграть в нее смогли только отмороженные гики, привязавшие свои телефоны к американскому стору. Т.е. для простых колхозников, которые смотрят Игру Престолов по ОРТ и Россия, весь кипишь и вся свежесть ощущений ещё впереди. 

2. Игра заставляет пользователей ходить по ВСЕМ сайтам SeoPult (некоторые покемоны водятся только на определенных сайтах) и знакомит их со всеми сервисами, которых у Пульта дохера, но не все об этом знают. Вот это, я считаю, самая сильная фишка, и если вы полезете в игру и пройдёте по сайтам всех проектов или просто пройдётесь по сайтам всех проектов — вы увидите, насколько там всё охуенно перелинковано и насколько продуманно трафик гоняется с проекта на проект. Это можно просто брать и копировать себе, если у вас тоже в обойме серия продуктов с разными сайтами. 

3. Игра - это не рекламное сообщение, которое можно проигнорировать, это полное погружение, и если разработчики не придумали какой-то уникальной гиковской хуйни, эффект от переживаний застолбит в мозгу бренд на незыблемом постаменте. Короче — BRAND AWARENESS ОЯЕБУ! 

4. Вирусный эффект, заложенный в  механике игры (поставь на свой сайт и выеби всех своих пользователей покемонами). По идее, это должно дать какое-то распространение игры на десятках и, может, сотнях других сайтах. Не забываем опять же — у Пульта десяток проектов, тысячи рефоводов и сотни тысяч пользователей. Нулёвые проекты без такого бэкграунда вряд ли могут рассчитывать на вирусный эффект, но в случае Пульта и его мегабазы — есть все шансы. 

Короче как в октябре эта песня закончится, пофиксим и всё для себя решим:

  • Сколько людей приняли участие в игре
  • Сколько было расшаров на сторонних сайтах
  • Сколько новых рефоводов дали эти расшары
  • Сколько суммарно было новых регистраций на всех 9 проектах-участниках
  • Если разглашается (я надеюсь, что да), то сколько было пополнений баланса в деньгах суммарно на проектах, которые платные, и здесь же — дать какой-то процент отличия: это больше, меньше или так же, как в обычные месяцы. И здесь же (если разглашается) дать хотя бы дельту от затрат на разработку :) 

Ну в том плане «всё для себя решим», что сделаем выводы: стоит закапываться в ситуативный маркетинг, когда поезд уже ушёл, рабочая это тема или так — чих-пых? Единственное, конечно, надо понимать: даже если тема окажется полным ОКОК, повторять её «в домашних условиях» не рекомендуется: это стоит в трудозатратах не 50 000 рублей и не 100 000 рублей, а гораздо больше. Сеопульт может себе позволить потратить на такую хуйню тучу денег, чтобы познакомить клиентов со своими продуктами, у Пульта работает армия очень дорогих разработчиков. Но дробный картофель типа интерент-магазина сахара-песка должен будет продолжить знакомить свою аудиторию со своими продуктами через контекстную рекламу и SEO :)