Ходите, блять, в театры! Там актеры последний хуй без масла доедают! Интервью с Таней Мазур о том, как и на что живут актёры, про романтику и отстой этой профессии



В этой беседе мы поговорим о том, на какие деньги живут актеры театров, на какие – актеры кино. Почему при смешных заработках актера театра у нас мега охуенный театр, а при огромных заработках актера кино – у нас такое позорное кино. Поговорим про закрытые кастинги и купленные фильмы. Поговорим о том, есть ли на самом деле пьянство и разврат в профессии актера. Помогают ли актерам социальные сети и особенно Инстаграм. И о многом другом. Например, о том, из кого пиздаче актер – из Собчак, Трампа или Путина, разрешают ли актерам вставлять сиськи и делать носы. Ну и, конечно, посмотрим на много-много картинок #понедельничныесиськи, если вдруг кто не подписан на эту ее понедельничную рублику в Фейсбучке и ничего не видел.

- Тань, представься, пожалуйста, со всеми твоими актерскими регалиями, чтобы сразу навести ситуацию на резкость. 

- Да у меня нет никаких особых регалий, официально меня можно представить как актрису театра и кино – в дипломе так записано. Но по факту я актриса театра. А все остальное: блогер, #танькастопятьдесят – придумано людьми. С какого периода перечислять? С детства? В 5 лет сыграла Снегурочку, закончила школу с медалью, сыграла роль в «Проклятом рае» … Это все нелепо. По факту, просто актриса театра.

Снималась в кино. Но, мне кажется, это тоже неважно, потому что было очень давно. 11 лет назад был сериал «Проклятый рай», это была моя первая работа. Я только приехала в Москву, только вышла замуж второй раз, и попала в этот сериал без какого-либо опыта съемок, т.е., у меня не было ни эпизодов, ничего, попала туда случайно за три дня до начала съемочного процесса. Я думала, сериал даст мне очень хороший старт, потому что он мне принес узнаваемость на улице, у меня появились странички на театральных порталах, киношных порталах, на kino-teatr.ru, «Рускино» и прочее. На форумах стали спрашивать, а кто вот эта, кто вот эта? Какие-то люди писали приятные слова на сайтах. Считать ли это успехом, я не знаю, просто это был хороший опыт, который мне принес денежки, знакомства с очень клевыми людьми, с которыми я дружу по сей день.

 - А когда и откуда ты приехала в Москву? Где училась, что закончила?

 - Я закончила в Воронеже Государственную Академию Искусств, ВГАИ. И сразу приехала в Москву. В Москве с 2004 года, 14 лет. Приехала со списком театров типа стремных, с которых надо начать показы, чтобы откатать программу и чувствовать себя увереннее. И так получилось, что сразу же в первом стремном театре меня взяли с руками и ногами. И через 3 дня я уже туда вышла репетировать.

- Что за народ ходит в театры? В Большой театр понятно, какой народ ходит, они там ходят больше письками померяться. А в твой театр кто ходит? Я вот, например, не перестаю удивляться концертным аудиториям: идешь на каких-нибудь Снайперов и думаешь - ну сейчас полный зал лесбух будет, стопудов! А кого только ни встречаешь, вплоть до пожилых интеллигентных парочек :) 

 - В Большой ходят очень много туристов – и иностранных, и наших. Так что там не только про письками померяться. Это достояние мирового уровня, не только российского. А так, в театр на самом деле ходят очень разные люди, и это действительно удивляет. Ты иногда думаешь: «Ну вот, молодежный спектакль. Ну возьми ты посмотри фото, посмотри видео, почитай аннотацию. Ну явно же написано «Нецензурная лексика, 18+», описан сюжет. Ты выходишь на сцену, а в зале, прости Господи, бабки сидят. Это не плохо, не хорошо, просто в театр ходят разные люди. Огромное количество пенсионеров. У них, видимо, какие-то льготные билеты, всякие собесы их отправляют. И молодежь ходит, немало молодежи, и это прекрасно. Да в общем-то, все ходят.

 - А больше ходит мужиков или женщин?

 - Женщин. А мужики туда тетками затащены. Мне, например, иногда люди пишут отзыв: «Даже мужу моему понравилось, а он не любитель». То есть, они тащат туда насильно мужа, чтобы он привез на машине, чтобы она приехала в красивом платье. Чтобы отвез обратно, чтобы в театре вроде как не одной, чтобы коньячку подбухнуть. Мужики очень часто страдают на спектакле, это прям видно, когда сама зритель. Они, бедняги, прям мучаются. Им очень плохо. Они печалятся, пытаются сидеть в телефонах, могут приуныть и заснуть. Есть, конечно, театралы, но все-таки театр – это для женщин.

 - На что живут актеры? Зарплаты хорошие? Какая вообще вилка зарплат у актеров? Зависит ли это от того, роль главная или второстепенная? «Стописятами» здесь пахнет или нет? :) 

 - Однажды я давала интервью на похожую тему про денежки актеров и меня закатали в асфальт, меня просто съели. Как только я написала, что лучше буду жрать макароны из Ашана на развес, чем пойду куда-то еще кроме театра, меня закопали, и сказали, что я говноактриса, невостребованная, именно поэтому и сижу без денег. Тема денег очень скользкая. И на самом деле разница актерских зарплат очень и очень большая, просто грандиозная. История с театрами и с денежками – это как срез доходов по всей нашей стране. Это как Москва и вся остальная Россия: в Москве зарплаты одни, а по всей России другие.

Есть десяток, грубо говоря, ведущих театров, где зарплаты очень хорошие, даже у обычных молодых актеров. В среднем у них зарплата 100-120, 150-200 с премиями, с выплатами, я уж не говорю про народных, заслуженных, про тех, кто играет по 15-20-25 спектаклей в месяц – конечно, у них огромная надбавка.

Средняя же температура по больнице театра – это прозвучит ужасно. Я сейчас назову такую цифру, от которой все просто охуеют. Это 20 000 чистыми, без доплат, без надбавок. Ставка актера первой категории – 20 000 рублей. Огромное количество театров живет с такими зарплатами. С выплатами, с премиями, с баллами, с репетициями актер может получать 30-35 000. Эта зарплата меньше, чем у кассира в магазине «Пятерочка».

 - А какие театры актерам больше всего платят? Назови три самых-самых.

 - Я в кошельки не заглядывала, но, общаясь с актерами, могу сказать примерно. Это МХТ Чехова, не знаю, поменяли они название или нет. Это «Ленком», «Современник», в Вахтангова очень даже неплохо получают, у них средняя зарплата где-то 100. «Модерн» – некрупный театр, нашумел сейчас в связи с Грымовым. Раньше, когда там была Врагова, к примеру, актер мог получать не за хер собачий 85 штук, потому что бабке Враговой он понравился. «Ой, какой хороший мальчик! Давайте ему дадим 85». И тут же придет какая-то девочка, ей дадут 15 000. Большой разброс.

 - А «Гоголь-центр»?

 - Я как-то списывалась по поводу кастингов в свое время на какой-то проект в «Гоголь-центр» и знаю, что немного они там получают, но это молодые актеры. У одного актера я спросила, на каких условиях он приехал из другого города. И он сказал, что у него охуительные условия. Ему «Гоголь-центр» снимает квартиру прямо там, недалеко, на Курской, у него чистая зарплата 60-80 без выходов, без репетиций, без баллов. Т.е., человек получает в районе 120 -150 000, я думаю.

Так же, например, было в театре «Губернском». Сначала он был ТЮЗом, никому не известным. Потом туда пришел Безруков, и один мой знакомый актер пошел туда работать. У нас с ним одинаковые исходные данные, но ему там сразу дали денежки на квартиру, 30 000 рублей, и зарядили ставку 80 000 без надбавок. Я долго плакала, рыдала :)

 - А что значит «без выходов, без репетиций»? Есть некая зарплата, не зависимо от того, есть у тебя работа или нет, и ты получаешь эти деньги так или эдак?

 - Да. Ты на ставке. У тебя есть ставка 19-20 000. Сыграл ли ты один спектакль, сыграл ли ты 5 спектаклей, ты стабильно получишь свои 19 000 руб. Даже если у тебя нет репетиций в этом месяце. Это твоя ставка. Ты служишь в театре, тебя могут использовать каждый день на эти деньги, с 11 до 18 твой рабочий день с одним выходным – понедельник. А могут не вызвать ни разу. Могут вызвать за месяц 5 раз. Чем больше тебя вызывают (каждая репетиция – ставится галочка) – это твои баллы, твои надбавки. Во всех театрах по-разному. От 500 рублей до 3 000 рублей репетиция оплачивается. То же самое спектакли – от 1 500 рублей до 10 000 рублей за выход. Я не беру про антрепризы, я говорю про гос театры, про бюджетные театры. Соответственно, чем больше актер занят, чем больше он репетирует, чем больше он играет, тем больше у него надбавки – от 10 000 до 40 000 ему сверху зарплаты основной капает. Естественно, премии за премьеру, естественно, премии квартальные, все, как в гос учреждениях. Но это все на усмотрение театра.

- Ну и как жить тогда? Брать какие-то подработки, шабашки?

 - Да. Все актеры берут подработки, кто не служит в театрах, в которых нельзя нигде больше подрабатывать… Конечно, мне бы хотелось работать только в театре, не думать о заработках. Но большинство актеров подрабатывают. Кто-то работает аниматором, кто-то ведущим на свадьбах, на корпоративах, ведут театральные студии, ведут театральные кружки – детские, взрослые. Дают мастер-классы. Естественно, кино. Кто-то пишет сценарии. В общем, кто во что горазд. Я тоже через это проходила. Актер крутится больше, чем любая другая профессия, потому что служить в театре – это надо иметь огромную финансовую подушку.

Если в семье два актера – это вообще пиздец. Я два раза была замужем за актерами, и это, конечно, была жопа. Бесконечный поиск денег. Мы все время были вынуждены что-то делать, искать что-то. Я смогла устроиться в театр только тогда, когда у меня появился мужчина, который мне позволил больше не делать ничего, а заниматься только театром, т.е., когда у меня появилась финансовая поддержка. И тогда неважно, сколько я получаю в театре – 8 000, 4 000, 15 000. Эти деньги окупали мои обеды, дорогу, и все. Театр – это служение.

 - А все равно – женщина-актриса или мужчина-актер? У вас неважно, все поровну получают?

 - Да, такого нет, что кто-то получает больше или меньше. Но засада в том, что почти все пьесы написаны для мужиков, женских ролей мало. Соответственно, мужчины больше играют, они больше заняты, и в итоге они получают больше денег. У нас в театре среднее количество спектаклей, в которых играют мужчины – 15 и выше. Девочка играет в два раза меньше. Может, будет одна, самая ведущая, актриса, и она будет занята много. И соответственно, все это сказывается на денежках, и соответственно, потом мужчинам проще получить уже заслуженного, у них количество ролей, выслуга идет на порядок выше, чем у женщин. Но не из-за дискриминации, а просто вот так сложилось исторически по сюжетам.

 - Такие актеры, как ребята из «Квартета И», Куценко – они из высшей лиги? Они уже получают какие-то совсем другие гонорары? Они звезды? Или как они котируются вообще?

 - Конечно. Во-первых, Куценко. Я не знаю, он разве служит в каком-то гос театре? Он в Моссовете служит, или у него в Моссовете тоже антрепризы? Если он служит в гос театре, то, конечно, он получает неплохо. Но антреприза, чтобы ты понимала, выход такого актера, как Куценко, стоит не меньше 90 000, думаю. Я, конечно, в кошелек не заглядывала, но примерно знаю. Актер моего уровня в антрепризе получал бы тысяч 15-20 за выход. Соответственно, ставки у актеров уровня Куценко – 60-80-120 тысяч.

 - Что такое антреприза?

 - Антреприза – это проект, который не относится ни к какому театру. Есть некий продюсер, который собирает звездную труппу. Почему именно звездную? Потому что пойдут на имя, на звезд. И этот проект ни к чему не привязан, то есть, где продались, там и играют. Билеты всегда на антрепризу дорогие, потому что там всегда скопление звезд. Естественно, всегда большие залы, всегда не меньше 800 мест, 600 мест –минимум. Иначе нет смысла. С такими гонорарами актеров надо деньги отбивать. В Моссовете я смотрела антрепризу, 1 000 мест, забит весь зал и все балконы. «Квартет И» тоже очень дорогие, очень.

 - А как вообще крутиться, где актеру подработку брать? Я, например, слышала, мне товарищ один в фейсбуке говорил, что сейчас у всех актеров, которые хотят где-то в кино сниматься, режиссеры и продюсеры смотрят на Инстаграм. Если Инстаграм-аккаунт раскрученный – 1 000 000 подписчиков, допустим, то тебе везде почет и зеленая улица. А если ты сам не способен себя пиарить и продвигать, и сам не способен обеспечить себе аудиторию, то ты идешь в жопу. Это правда?

 - Это про актеров не первого эшелона и даже не второго эшелона. К примеру, как все узнали про Горбачеву? Она служит в ведущем театре страны под руководством Фоменко, Фоменко известен по всему миру. Но кто знал про Горбачеву, кроме узкого театрального круга? О том, что она номинировалась на «Золотую маску»? Никто. Она раскрутила себя сама посредством роликов через Инстаграм. Она стала медийной, известной широкой публике именно через ролики в Инстаграме. Но она уже имела определенный уровень, она не говно, это надо понимать. У нее очень высокий уровень изначально, статус. Образование, по-моему, «Щука», ведущий театр страны. А так, если ты говно, и у тебя 1 000 000 подписчиков, тебя позовут в кино на роль типа какого-то блогера. Сейчас же модно снимать про блогеров. В общем Инстаграм не является основным критерием.

 - А Медынич – говно, или не говно? Просто у нее раскрученный Инстаграм, мы как-то брали рекламу, вообще не сработала :)

 - Она очень крутая, безусловно. Я была подписана на нее одно время, но я не могу быть подписана долго на одних и тех же людей. Как у актрисы у нее очень хороший уровень. Она вообще молодец и крутая. Она могла бы иметь гораздо больше, чем у нее сейчас есть. Но что-то тоже не супер мега у нее в кино идут дела, похоже.

 - А тебе что-то социальные сети дают? Ты в Фейсбучке постоянно со всеми срешься, вот эта твоя скандальная история про 150… Инстаграм тебе что-нибудь покидывает интересного, или это чисто время провести?

 -  Соцсети что-то дают, но это получилось как следствие. У меня не было каких-то целей в соцсетях.

Вообще, я человек, который впервые потрогал компьютер, увидел компьютерную мышку в 2007 году. Я из небогатой семьи, в Воронеже у меня не было возможности иметь компьютер. Мальчики ходили в игровые салоны, я нет, а позволить себе компьютер не могла, пока не познакомилась со вторым мужем москвичом. Поэтому я прошла мимо всех форумов, ЖЖ, я пришла довольно поздно в соцсети. И когда я пришла в Фейсбук, я все принимала за чистую монету и подавала все искренне с открытой душой. Т.е., я была абсолютнейший лопух. И я верила всему, что там происходит, каждому слому, каждому комментарию, я очень искренне себя подавала, очень страдала, когда кто-то меня не понимал.

Потом только с течением времени я поняла, что это просто очень хороший инструмент для хайпа, для работы, пиара. Через Фейсбук ко мне приходил шикарный актерский агент. К сожалению, у нас не сложилось, но она приезжала ко мне в театр, давала пробы на главную роль. То есть, по крайней мере, это был хороший шанс попробоваться на главную роль. У меня же нет связей, я даже не дохожу до кастинг-директоров. А тут пришел крутой агент, и она меня нашла через Фейсбук. Ей понравилось позиционирование, моя внешность, мои посты, им нужна была как раз такая героиня с такими мыслями.

В пробах у меня была сцена про тренинги. Типа я давала тренинг, и говорила: вот смотрите, мужик, который зарабатывает 300 – это такой-то, мужик, который зарабатывает 150 – это таракан, мужик, который зарабатывает 30 – это говно, мы ему не даем.

В общем кое-что Фейсбук дает, но мне было хотелось больше работать в Инстаграме. Но Инстаграм у меня не раскручен. Сейчас же звезду, медийную личность сразу ищут в Инстаграме. А Фейсбук – отмирающий филиал Одноклассников. Мы уже достигли возраста тех самых баб, над которыми смеялись в Одноклассниках. Фейсбук – это сейчас такое болото с рецептами, со старыми полуголыми бабами, безвкусными, с фотографиями на фоне ковра, фотографиями и видео, блять, каких-то куриц, еще чего-то. В общем, прям Одноклассники в плохом смысле этого слова. Поэтому, конечно, мне хочется Инстаграм. Я стала там писать, но без раскрутки, не знаю, получится ли у меня что-то.

 - А в кино больше платят, чем в театре, возвращаясь к деньгам?

 - Конечно!!! Почему все так хотят в кино? Почему все лезут в кино? Потому что там баблище! Там просто невероятное бабло. Даже небольшой эпизодик, выйти сказать 4 фразы – это бабло!!! Например, у меня был эпизод – 4 фразы ни о чем. Ты приехал, тебя за полчаса загримировали, ты снялся за полчаса и уехал, а в кармашек положил себе 15 000 рублей. Это минимум, который ты там получаешь. Средняя зарплата актеров кино не первого эшелона и даже не второго – полтос в день. Полтос в день! Тебя кормят, целуют в попу, одевают, наряжают, тебе пледик подают, под ручки водят. Вы просто не представляете, как кайфово в кино. Там огромное бабло, там гонорар доходит до 300 000 в день.

 - А почему тогда у нас такие фильмы говенные, и кто так много на них денег дает?

 - Ну, во-первых, не все фильмы говенные. А те, что говеные, они потому такие, что кастинг говенный, а кастинг говенный, потому что туда ведут всех своих. У нас нет честного кастинга. Конечно, все пиздЯт, что мы делали кастинг, блять, на всю страну, искали актеров, не могли найти, и взяли иностранное говно какое-то, которое надо переозвучивать. Но нет, нихуя. У нас очень закрытая система кастингов. И поэтому у нас снимаются в фильмах одни и те же, и это непростые люди. У нас нет случайных людей в кино. Ох, сколько я видела неприятных фотографий ведущих актрис с подчищенной биографией. В Яндексе их очень сложно найти, но, слава Богу, есть куча форумов и сайтов, которые следят, ну и я лично знаю много историй. Конечно, когда такие вещи говоришь, то потом появляются такие комментарии: «Ну, это старая пизда, у нее ничего не получилось, она завидует, и поэтому так говорит». Я старая пизда, да, но я чуть-чуть знаю. У меня на глазах было несколько становлений очень и очень медийных актрис, с которыми мы сидели на одной кухне, я снималась, а кто-то не снимался. А потом по каким-то причинам (я их знаю, но я их не могу озвучивать, конечно) – раз, и человек в первом эшелоне. Очень непростая система отбора у нас, поэтому и фильмы говно.

 - Ну, а что это за связи? Это родственная кровь, или через постель люди идут? Или это какие-то друзья-подруги? Или взятки? Это что, какой тип связей?

 - Да все связи – постель, родственные, взятки – все есть. У нас даже продают роли, но тогда на 90% это будет провал актера, на нем крест поставят. Все всегда знают купленных актеров. Они всегда в особом списке, ими немного брезгуют. Берут их деньги, конечно, но ими брезгуют. За какую-то девочку занесли денег, дали ей ролюшку, но все всегда знают… Даже, если она актриса, даже если, может быть, она хорошая актриса, никто уже не сможет ее адекватно оценивать. К ней всегда будет отношение как к проплаченной девочке. Это херовая история, уж лучше с кем-то спать, чем занести денег. В любом случае, кто-то спит с кем-то, спят с мужьями, любовниками. Клево, если с кем-то спишь, а он, хуяк, и оказался продюсером. Ну, считай, тебе повезло. Связи, связи, связи, тусовочка – все они решают.

 -  То есть если ты денег кому-то сегодня занес, завтра уже все знают? Это не скроется ни от кого, да?

 - Нет, нет, конечно, не скроется. И потом этому человеку невозможно самому будет что-то получить. Этот человек воспринимается как денежный мешок. Я снималась в таких проектах, когда были занесены денежки, когда все кино снималось за денежки мужа чьего-то. Но чаще всего это все очень плохо, все очень печально.

 - Ну, а какой тогда смысл? Ну вот, девочка хочет построить карьеру в кино, за нее папа заносит денег, чтобы она себя раскрыла и дальше пошла. Но она раз занесла денег, ее там припозорили, что она коммерческая актриса, но она действительно раскрылась, неплохо сыграла. И дальше ей что, за каждую роль носить денег? И все равно, там какая она – хорошая или плохая актриса?

 - Нет. Если прям что-то будет нереально охуительное, что-то бомбанет, то никто потом не будет с нее денежек брать. Но чаще всего соглашаются продать роль в не очень хорошем кино, потому шансов у девочки как бы нет.

Я занимаюсь типа коучингом, провожу встречи с начинающими актерами, у которых есть вопросы по поступлению в театральный, по кино. У меня не супер мега уровень, но начинающему я могу дать много полезного. У меня была недавно встреча с девочкой, которая собирается поступать. Девочка из очень обеспеченной семьи, и как раз сильно волновались ее родители, чтобы все было не через постель, а что, вот, может за нее заплатить? И я жестко предостерегала: ни в коем случае не заносить за нее денежки. Лучше нанять за деньги крутого агента, лучше нанять ей раскрутку Инстаграма, нанять ей каких-то сценаристов, которые за деньги будут писать ей ролики, и она будет снимать вайны, и платить популярным блогерам, чтобы они раскрутили ее с этими роликами, но только не нести деньги конкретно в кино.

 - Можешь примеры привести, чтобы понятно было? Вот включаем мы второй канал или первый канал, там идут сериалы типа «Пасечник», «Лесник», «След» и прочее говно – это вот что? Там проплачены все актеры?

 - Нет, конечно, нет. Я тоже снималась во всей этой хероте. У такой хероты очень хорошие рейтинги. Эта жвачка хорошо смотрится фоном, реально люди смотрят, включают, не нужно думать, просто все, разжевано, играют просто, никакого артхауса, понятные сюжеты, близкие. Это все-таки для определенной прослойки населения, это не плохо, не хорошо. Для них тоже должно быть что-то яркое, не про сиськи и сладкую жизнь.

 - Это круто играть в таких сериалах? Там много получают?

 - Нет, это не круто. В «Следе» очень маленькие ставки. Я снималась в «Следе» неоднократно, причем они начинали вроде как неплохо по деньгам. Там сниматься не круто, но туда идут. Почему?

А) Лучше хоть какие-то деньги, чем никаких.

Б) Все-таки опыт. Потому что там очень сложные сюжеты всегда, в каждой серии актер концентрированно и сжато проживает огромную охуительно сложную историю с какими-то любовями, смертями, разводами, то есть, там ты можешь сыграть то, чего никогда, может быть, не сыграешь. Это в принципе интересно – просто себя попробовать. Там очень хорошая наработка. Там неплохие режиссеры. Если тебе повезло, и у тебя хорошая роль, и режику ты прям нравишься, с тобой будут работать, будет дохера дублей. А это, правда, хороший опыт.

 - А русские фильмы, которые стали крутиться на широком экране – это круто ил нет?  У нас сейчас в кинотеатрах очень много всего русского идет в прокате, начиная от новогодних «Елки»-хуелки, заканчивая фильмами-катастрофами, фильмами ужасов российскими…

 - Вообще в большое кино попасть – круто. Даже если его обосрут все, скажут, что это был провал. Во-первых, это твои гонорары, во-вторых, это твоя медийность. Да, ок, этот Вася, который у Бондарчука в «Острове», которого все обосрали, он сам по себе специфический, странный, и он дальше не пошел. Но в принципе, почти любое большое кино, даже провальное, актеры оттуда потому кочуют из кино в кино. Это сразу тусовка, это сразу один общий большой круг. Конечно, туда всем хочется. Если бы меня позвали, я даже не думала бы, как там будет в прокате, сроду не читала бы все эти комменты, да срать на тех, кто пишет эти комменты. Ты сидишь, ты на большом экране, у тебя премьера, у тебя дорожки, у тебя будут следующие предложения, твое лицо начинает мелькать. Все. Это охуительный аванс в твоей карьере.

 - Я не поняла, так ты в кино хочешь, или хочешь только в театре играть?

 - Нет, я конечно, безусловно, хочу в кино. Кино – это слава, кино — это денежки, это ярко, интересно. Это остается в истории, если это хорошее кино. Безумно круто оставить след в свой профессии. Например, я смотрю на Марьяну Спивак «Нелюбовь». Но это же безумно круто помимо того, что она офигенная актриса, я ходила неоднократно на ее спектакли в «Сатириконе». Это касается не только российского кинематографа, а и мирового. Номинация на «Оскар», даже если ты не лауреат, уже номинация – и ты навсегда остаешься. И куча-куча других премий и номинаций. Все-таки у нас амбициозная профессия, эго-то есть у актеров. Конечно, хочется, хочется всего. 

 - Ну а что же делать простой Тане Мазур из Воронежа, чтобы попасть в кино? Просто ходить на кастинги и надеяться на свой талант?

 - А ты не попадешь ни на какие кастинги. Кастинги открытые – это только кино говноуровня типа «След», эти кастинги тебе ничего не дадут. Все действительно охерительные кастинги на крутые фильмы, на крутые роли – они все закрыты. Таких, как Таня Мазур из Воронежа, десятки тысяч, не только по всей России – в Москве. Про нас никто никогда не узнает, мы можем сто раз быть талантливыми. Конечно, агенты о нас говорят, что мы талантливые, пройдем. Но нет. Это закрытая система.

Решить может только дело случая. Какое-то знакомство. Ну вот, как я в «Проклятый рай» попала, случайно. Просто я взяла за жопу режиссера, а он оказался офигительным человеком, мой Игорь Коробейников, с которым мы дружим уже 11 лет. Просто он вышел, я кинулась к нему, сказала, хочу у вас сниматься, как Фрося Бурлакова. - А вы кто, - говорит – у нас? – Я у вас Таня Мазур из Воронежа. У меня вчера был день рождения, а у вас 31, мы овны, мы должны друг другу помогать. Ну я прям на голубом глазу к нему кинулась. И он говорит, ок, Таня Мазур, давай ты будешь сниматься.

Поэтому нет у меня никаких шансов ни на каких кастингах. Ну может быть, раскручу Инстаграм, какие-то ролики кто-то увидит. У меня будут денежки, меня репостнет Ургант, позовет как мега супер блогера, меня все увидят и начнут снимать :)

 - У меня есть знакомые в моей деревне. Обычная семья. В какой-то момент дети переезжают в Москву, то ли учатся, то ли нет, рожают ребенка. И каким-то образом этого ребенка протаскивают на телевидение, и девочка начинает сниматься в разных сериальчиках, кассовых, но беспонтовых, «Моя ужасная няня» в каких-то кадрах, потом в «Кадетах» что ли, в эпизодах. Ну и прочее. Они как-то живут, нигде особо не работают, в этих эпизодах снимаются и снимаются. Это как так? Приехали чуваки деревенские, и хуяк, в кино?

 - Эти эпизоды – говнота на самом деле. Там больше снимают не актеров, а не пойми кого. Во-первых, потому что актеры говнятся идти на маленькие денежки, поэтому берут из массовки людей. Любой желающий может начать с массовки. Он будет получать 800 рублей. Чтобы не платить профессиональному актеру 15 000, говорят, слышь, тут две фразы сказать, кто может? Тетя, ты сможешь сказать? О, заебись, давай скажи. С тетей ебутся часов 5, потому что она краснеет, потеет, пердит, икает перед камерой, смотрит в камеру, не знает, куда девать руки, но зато этой твари не надо платить 15 000 рублей.

У меня был такой момент, я потом звонила, орала на продюсеров. Меня позвали сниматься, и среди профессиональных актеров был явно человек из массовки. Как только, сука, доходила до него очередь, он прям краснел, с него лился пот, он не мог проговорить ни слова. То есть, я каждый раз отрабатываю по полной, потом его реплика, и мы на нем садимся. Я прям разревелась. Говорю, ребята, ок, ну 5 дублей, ну 10, чтобы найти хороший актерский дубль, сделаем один технический, один актерский. Всем дадим материал, но говорю, блять, это же невозможно, что ж вы делаете, вы же издеваетесь просто над нами. Почему мы сидим 5 часов на этой одной гребаной сцене?

Так вот эти все люди, которым не надо много денежек, они готовы сниматься за 1 500-3 000. Таких кастингов хоть жопой жуй. Открываешь интернет, забиваешь «кастинги», и можешь сниматься каждый день, по 3 000 рублей, и у тебя в месяц выйдет нормально. А особенно дети. У детей действительно большой кастинг, дети действительно нужны, если ребенок говорящий, адекватный, вменяемый – он вообще будет нарасхват. Вот и все.

 - А вообще актеры, рейтинговые, не рейтинговые, они выебываются во время съемок? У них что-нибудь болит, они чего-нибудь хотят?

 - Да, да, выебываются. Я столько знаю про это! Но не могу называть имен, потому что во мне еще теплится надежда, а вдруг под сраку лет меня заметят, пригласят сняться в кино, а со мной никто не будет здороваться, потому что я всех обосрала. Но знаю я много.

У человека стоит съемочный день 300 штукарей, у него отдельный домик, отдельный вагончик, на завтрак туда несут просто огромные, блять, подносы каких-то ананасов, маракуй, еще какой-то хуеты невиданной.

Другая королева, снимается в историческом фильме, все в костюмах, в париках, грим тяжелый, массовка, групповка, актеры второго плана, эпизод, т.е., огромное количество людей, съемочная группа, съемочный день стоит дохуя тысяч долларов… И тут она выходит, у нее плохое настроение, и она говорит: «Идите все в хуй», и начинает плакать. И все, съемочный процесс стоит, все идут успокаивают, и что-то надо сделать, потому что тут главная героиня, мы не можем без нее.

Еще я замечала, что чем проблемнее актер, тем он более востребованный. Я как-то снималась с одним, у меня там был маленький эпизод. И этот актер тогда очень сильно подбухивал. И все говорили режиссеру, ну не бери его, возьми другого. Нет, нужен только он. И вот мы приехали туда сниматься, у меня прям с ним сцена была. И все такие его палят, чтобы он не пошел в бар, не пошел в кабак, они сами ходят ему в магазин, все его пасут, потому что он как забухал, так съемочный процесс встал.

И тут я, новенькая девочка, ничего не знаю, глупенькая. Он такой, о, детка моя, пойдем в кафе. Я говорю, да пойдем в кафе. И мы с ним упиздили, и он там набухался. И мы встали. Я там в этом санатории на трое суток зависла, потому что ему надо было проспаться. Режиссер знал? Знал. Продюсер знал? Знал. Но взяли именно его.

Кстати, обратите внимание, очень много ведущих актеров первого эшелона, посмотрите их Инстаграм, посмотрите их фотки с мероприятий с красной дорожки – все с недовольными еблами. Они все слегка чуть странно разговаривают, потому что у них виниры, это, блять, так модно – слегка шепелявить и всегда носить недовольное ебло. Это прям сразу признак первого эшелона. Типа «вы все чуть-чуть меня заебали». Мы с подругой часто обсуждаем, она говорит, как только приходишь на съемочную площадку, улыбаешься всем, говоришь, здравствуйте, как вас зовут, об тебя будут вытирать ноги. Ты скажешь, принесите чай, тебе скажут, вон там кухня. Как только ты заходишь, с ноги открываешь гримваген, с недовольным еблом кидаешь сумку, тут же к тебе подбегает ассистентка и говорит: «Танечка, а что вам принести? Чай? Какой – с сахаром, без? Что хотите? Плед? За ручку выводят из гримвагена, несут тебе, блять, утепление, тапочки, через каждые 5 секунд «Актриса хочет пить! Все хорошо? Нужна водичка? Голова не болит? Как себя чувствуете?» Вот такая вот система, не понимаю, рабская психология что ли.

 - А прибухивает вообще народ в кино, в театрах?

 - Прибухивает, конечно. Но не больше, чем другие профессии. Как снимать стресс? Напряжение же нереальное. Я даже сама вот играю, приезжаю домой, или какая-нибудь репетиция сложная, невозможно потом переключиться. У нас же работа идет не только в театре. Ты идешь, ты думаешь про эту роль, ты что-то ищешь, ты смотришь какие-то кино, читаешь, по ночам созваниваемся с партнерами. Иногда нужен алкоголь, чтобы просто тупо снять стресс, расслабиться заснуть. И человек начинает коньячок, что-то еще выпивать. Один из знаменитейших фильмов, отражающих реальность наших российских театров, «Заяц над бездной». Когда у тебя зарплата 19 000, а у тебя жена хочет на море, у тебя дети, у вас за коммуналку надо заплатить 5 000 рублей, ребенка на выпускной собрать – 3 000 рублей, еще что-то… что еще делать? Человек бухает от безысходности. Не потому что он мудак, а потому что человек хочет заниматься своей профессией. Он не виноват, что ему платят так мало. Мне очень жалко актеров, когда их жены заставляют заниматься какой-то хуйней. Прям реально жалко. Все-таки это призвание. Человек, который служит в театре, он всегда понимает, что будет нищим. В институте всегда говорят: вы будете нищими. Если вы не выскочите куда-то в кино, или у вас не выстрелит, в 90% случае вы будете нищими. Вы должны это понимать. И все студенты об этом знают. И все безропотно, разрывая рубашку на груди, говорят, да нам посрать. Мы хотим в театр. Такая вот профессия.

 - Ну а вот Ефремов, но великий, дорогой ужасно небось, а видишь, сбухался…

 - Ну, Миша Ефремов, я там не знаю причин, правда. Но он же медийный. Ты сидишь где-то, а к тебе только ленивый, блять, не подходит и не наливает. И опять же – огромная нагрузка. Там в дело пойдет и наркота, лишь бы силы были. Постоянные перелеты. Здесь 12-часовой съемочный день, завтра ты прихуячил в другой город, отыграл спектакль 3-часовой, ты на износе. Сел в поезд, похерачил дальше. Что еще человеку делать? Бухает, бухает, наркота, бухает. Очень большая нагрузка, очень большая, правда. Когда ближе сталкиваешься с этими людьми, как-то не очень поднимается язык их осуждать. Ну и плюс богемная жизнь, бесконечные тусовки, рестораны, встречи.

- А разврат? Разврат есть?

 - Разврата не больше, чем у офисных людей. Хочу сказать, что даже в офисах люди ебутся между собой больше, чем в театрах. Про кино не знаю, я далека от кино. Я не вхожа была ни в первый эшелон, ни во второй, ни даже в третий. Мне удавалось потереться среди медийных, за ручку подержаться, сфотографироваться, сняться в каком-то микроэпизоде. Но я не в тусовке. Я могу только знать некоторые истории от тех, кто там снимался. А в театре нет, разврата абсолютно нет. Это какая-то иллюзия про блядство и разврат. Эти сексуальные флюиды, они, безусловно, летают, есть легкая влюбленность, флирт бесконечный. Ну а как еще? Мы играем любовь, мы 8 часов проводим вместе и накачиваем друг друга эмоциями на то, что ты этого человека хочешь, любишь. Мы делаем тренинги.  Волей-неволей ты с этим человеком проводишь большую часть своей жизни, погружаешься в него, есть любовные сцены, но нет какой-то глобальной ебли, измен. Это иллюзия.

 - А при всем при этом – алкоголь, нагрузка, наркота – за вами кто-то присматривает, чтобы вы прилично выглядели? Вы же все-таки работаете лицом, телом. За вами смотрят, чтобы физическая форма была в норме, одышки чтобы не было, чтобы сисечки торчком стояли, чтобы скулы не западали, глаза чтобы светились?

- На самом деле ты и сам должен понимать, что это твой рабочий инструмент. Как там у супер мега медийных я не знаю, уж, наверное, и пьяные они выходили на сцену. А что делать. Но в театрах за этим следят. Очень многие театры стараются делать фитнес бесплатный, какие-то тренажеры ставят, у нас в театре разминки проводятся для всех желающих, не только актеров.

Я знаю истории, когда не стали принципиально перешивать костюмы, когда актер поправился. Если ты не влезаешь в костюм, значит, ты не играешь эту роль. Значит, ты идешь, и что-то с этим делаешь. Очень все в театре переживают, чтобы я себе чего-то лишнего не уколола, и приходят проверяют, смотрят. Я выложу какую-нибудь зафильтрованную фотографию, прям ни одной морщинки, губки бантиком, себе что-нибудь пририсую, и прям сразу все приходят на меня смотреть, что я с собой сделала. Я говорю, да ничего я с собой не делала, расслабьтесь, старая, сморщенная, невостребованная актриса. Это все фильтры. Следят, конечно. Это важно.

 - А кто следит? Это вы просто друг за другом следите, или кто? Режиссер?

 - Во-первых, режиссер смотрит. Худрук всегда тоже в теме. Это – в нормальном театре с нормальным отношением. Естественно, это безумно важно. У нас в театре бассейн был, там бесплатно была чисто наша дорожка актерская, мы могли записаться на определенное время, приходить плавать. Это реально важно. Естественно, на тебя смотрит художник, чтобы ты выглядела красивее, моложе. Нет ни у кого задачи выпустить уродливого актера, актер является лицом всего происходящего, поэтому всем важно, чтобы он был в форме. И кодируют бесплатно, и деньги дают, и на лечение отправляют. Когда в актере заинтересованы, конечно, тогда будут за него биться.

- А если актриса или актер захотели себе нос сделать, сиськи пришить, в жопу импланты вставить? Вы согласовываете изменения во внешности?

 - Ну вообще, да, согласовываем. Может, за сиськи тебе ничего и не скажут, и за нос ничего не скажут, но по крайней мере смена цвета волос, стрижки… ты себе не можешь позволить завтра прийти с розовыми волосами. Какие-то эксперименты могут быть только летом. Ну сиськи... кому мешали сиськи? Сиськи – это всегда плюс, пусть идет и делает, лишь бы не выпадала из рабочего процесса. Все зависит от команды, от худрука. Есть те, которые считают, что молодость – это прекрасно, и любые вмешательства – пожалуйста, лишь бы ты оставался красивым, а кто-то просто против этого. Вы должны быть естественными. Поэтому могут воспринять и негативно, но не потому, что у тебя нос херовый, а потому что люди в принципе против каких-либо вмешательств в организм.

 - Какой московский театр самый крутой? Кто у нас самый крутой по театрам, по актерам, актрисам? Кто прям реально звезда?

 - Конечно, крутые Фоменки, конечно, Театр наций, «Cовременник», театр Пушкина, МХТ Чехова, «Табакерка». Наверное, вот так.

 - Из актеров и актрис кто самый крутой? Кто сейчас в вашей тусовке считается супер?

 - Честно, не могу сказать. Можно посмотреть на лауреатов «Золотой маски».

 - Данила Козловский?

 - Для меня он крутой. Я не видела его в театре, к сожалению, но не думаю, что что чувак абсолютно без вкуса. Учился он у Додина, работал в его театре, у него есть несколько премий, ну тоже не дебилы их давали.

Очень многие не любят Лизу Боярскую, говорят, она ужасная, она везде, в театре она говно. А я так ждала постановки с ней! Сейчас дорого ходить в театр, и я так ждала, когда в рамках «Золотой маски» в этом году будет «Иванов», где мы с Лизой играем одну роль – Саши Лебедевой. Я в своем театре, естественно, играю, Сашу Лебедеву, а она в своем. И я пошла смотреть прямую трансляцию спектакля. Лиза очень крутая. Но она очень многим не нравится. Это же органика, она или западает человеку, или не западает.

Простой зритель не умеет оценивать. Оценки делают профессионалы: тянет она линию или не тянет, действует или не действует. Зрители просто смотрят – нравится не нравится. Внешность нравится, голос, манера подачи, что-то еще. Все очень субъективно.

Если смотреть с профессиональной точки зрения, то надо открывать «Золотую маску». В этом году, к сожалению, мы не попали в номинанты, но вошли в лонг лист. Все-таки я надеялась получить номинацию за спектакль свой. Эх, ну ладно. Буду надеяться на будущее.

А Данила Козловский крутой, да. Он может нравиться или не нравиться, но он очень хорошего уровня, и, безусловно, шикарного типажа. Он вообще молодец.

Хабенский крутой. Их нельзя ставить рядом, Хабенский объективно крутой, он нравится 90% людей, а Данила Козловский нравится не безусловно всем, но тем не менее.

- Литвинова крутая, или это уже старая гвардия?

 - Во-первых, это старая гвардия, да, а, во-вторых, она все-таки больше эпатажная, грубо говоря, ближе к фрику. Какой-то особой мега глубины я в ней никогда не видела. Да, она интересная, «Небо. Самолет. Девушка» можно посмотреть, интересна подача. Но я не видела ее в Раневской, «Вишневом саду». Интересно было бы посмотреть ее в театре, для меня актер раскрывается в театре. По кино сложно судить. Кино – это все-таки не столько актерская работа, сколько монтаж, режиссер, картинка, сценарий, типаж, крупный план, куча всего. Можно не учиться ничему и быть в кино крутым.

 - А Виторган крутой актер?

 - Да, почему нет? Вся эта старая гвардия, это хорошая школа. Другое дело, что не все они могут играть в театре…

- Политический вопрос. Из кого актер пиздачее – из Собчак Путина или Трампа?

 - А они актеры?

 - Конечно. И Трамп в кино снимался, и Собчак. Я на «Женитьбу» с Собчак даже ходила.

 - Вот я лошара, вообще ничего не знаю. По этому поводу ничего не могу сказать. Личности специфические, а уж актеры… блять, у нас вообще все актеры. Книжку написал – писатель, в кино снялся – актер, ребенка полечил, дал цитрамон – врач. Меня бесят эти все актеры. Нет, нихуя, не все актеры. Не будем их обсуждать, потому что они не актеры, они просто люди, которые снялись в кино.

 - Ок, я ходила просто на постановку с Собчак, я тебе расскажу. Она в «Женитьбе» играет сваху, а ее Виторган играет того, кого женить пытаются. Там совершенно авторская, режиссерская версия. Вот насколько я жадная до денег, и если я купила билет куда-то, то я буду сидеть смотреть до конца, не уйду. Но тут я ушла минут через 20. Это невозможно. Из нее актриса, как из говна пуля, это просто какой-то пиздец.

 - Я не удивлена, если честно.

 - Она везде разговаривает одинаково. И в ее бесконечной рекламе в Инстаграме в каждом посте, и в театре, и на своих митингах. Никакая из нее актриса. Она везде играет злоебучую Собчачку.

 - Я просто к ней достаточно равнодушна, поэтому она меня не бесит, я на нее не подписана, я ее не смотрю, есть и есть. Неглупая баба, что-то делает, я не испытываю к ней негатива. Пошла бы я смотреть спектакль или кино с ней? Конечно же, нет. Я адекватный человек, и мне нельзя смотреть плохие спектакли! Мне нужно смотреть что-то хорошее, прекрасное, где я могу чему-то научиться. А говна смотреть мне не надо, извините.

 - Русский театр в целом – это бренд? Это такая же крутая вещь, как русский балет? Или русский театр уже подвинулся на задворки по сравнению с Лондонским, Американским?

- Наш театр почему никогда не будет говном, потому что все основано на нашей школе. Даже знаменитый Ли Страсберг все основал на системе Станиславского. Наша школа всегда была примером. Гастроли нашего театра с хорошим спектаклем в Европе будут иметь огромные залы, туда будут приходить. Русская школа, русский дух – вне конкуренции. Это без пафоса, это факт. Русский театр на очень высоком уровне.

- Что скажешь про актерские навыки? Они пригождаются в жизни? В магазине права свои отстоять, в аэропорту, в отеле. Просто сейчас очень много всевозможных коучей, которые учат ораторскому искусству, актерскому мастерству, чтобы быть по жизни уверенней, чтобы какие-то конфликтные ситуации решать, чтобы тебя просто на улице не зачмырили, не залошили, чтобы сыграть в деловых переговорах. Или все это какое-то сраное говно, и есть профессия, а есть фигня, которой учат коучи, но никого ты за месяц курса актерскому мастерству не научишь?

 - Есть действительно актерское мастерство и профессия. А все эти тренинги, все эти коучи… безусловно, людям там тоже что-то дают. Например, человек заикался, потел, краснел, а ему нужно было для публичных выступлений держаться достойно. Тренинги ему помогут. Также тренинги помогают людям найти свой голос. Большинство же людей, если обратить внимание, говорят очень неприятно, завышенными голосами, пищат, у многих зажата челюсть, у многих криворотие. Они просто этого даже не видят, не обращают внимание. Про говор я уже даже не говорю.

Хорошо говорить – пригождается в жизни. Естественно, если ты заикался, а потом перестал заикаться, ты по жизни увереннее будешь себя чувствовать. Но из серии «ты раскрепостишься», был чмо, а станешь крутым чуваком, конечно, такого не выйдет. Это надо понимать.

Помогают ли актерам их умения, в частности мне, в жизни? Помогает и мешает. Помогает в чем? У меня очень сильно раскачана психика, я могу за 5 минут переходить из состояния в состояние. Ведь как играют в 

театре? Вышел, у тебя пара фраз, и ты уже даешь определенную эмоцию. Вышел за кулисы, попил чаю, покурил, снова на сцене, а у тебя градус должен оставаться прежним. Наша психика, эмоциональная составляющая, искусственно раскачана. И поэтому мне достаточно просто, к примеру, обидеться.  Проблема не сильна, но я хочу сманипулировать, и мне легко выдать истерику. Но она никогда не будет на пустом месте. Взять и соврать я не могу. А усилить свое состояние – радости, истерики, скандала – да, я могу, потому что мне это дается легко. И потом так же легко из этого выйду.

Но, к сожалению, это и мешает, потому что когда расстраиваешься, не можешь остановиться. Обиделась и приуныла, у меня сразу слезы, у меня драма, у меня трагедия. Потом я неосознанно начинаю снимать свое кино, играть театр. Мне надо посмотреть, как я себя буду вести в данной ситуации. Рефлексировать, давать оценки эмоциональные, надо посмотреть, как я сижу, как я смотрю, какое у меня выражение лица, я уже дальше начинаю для работы в копилочку эту херню доигрывать.

 - Ну а как же в личной жизни со всем этим жить?

- Это тяжело, конечно. Все эти эмоциональные перепады плюс такая сложная эмоциональная работа, это надо быть человеком большой воли, большого характера, личностью с большой буквы, чтобы над собой работать, уметь отсекать работу, не тащить ее в личную жизнь, следить за собой. Я не из этих. Я раздолбай, инфантил, и вообще с тонкой душевной организацией, мне тяжело. Может быть, кому-то легко, но я таких не знаю, правда.

 - Есть у актера большая роль, о которой мечтает каждый. Кого бы ты хотела сыграть? Знаешь, как в «Бойцовском клубе» – с кем бы ты хотела подраться?)) Так и тут – кого бы ты хотела сыграть?

 - Я часто думаю, кого бы я хотела сыграть. Вообще, взять любое произведение, я всех хочу сыграть, у меня нет роли мечты. У меня есть непреодолимая мечта – встретить своего режиссера. Это та самая легенда, которая ходит среди актеров – встретить своего режиссера, и там уже не важно, какая роль. Можно получить охуительную роль Джульетты, Офелии, Настасьи Филипповны с херовым режиссером, и это будет говно, и ты ничего от этого не получишь. Поэтому я мечтаю встретить такого режиссера, который придет и скажет: «Блять, Мазур – это космос! Сейчас я все сделаю» И он застроит все так, что все, блять, будут сидеть мурашиться, рыдать, аплодировать и кричать «Браво!», «Гениально!» дадут мне сто премий, и все такое. Нужен режиссер. Пусть придет, пусть Мазур увидит, пусть Мазур найдет :)

 - А у театра часто меняются режиссеры? Или там как поставили, так всю жизнь будет режиссером кто-то один?

- Есть основной режиссер, который служит в театре, и есть много приходящих режиссеров на постановки. В этом и кайф: ты не зависишь все время от одного человека, у тебя всегда есть шанс проявиться как-то иначе, получить другую роль. Безусловно, это все согласовывается с худруком, но все равно есть какой-то шанс, что тебя увидят, раскроют несколько иначе, поработают с тобой несколько иначе. Поэтому в театр, где работает только один режиссер, я бы сроду не пошла. Не дай бог. Он тебя увидит непонятно кем, и будешь ты всю жизнь «кушать подано» носить. Зачем это надо? Нет, кайф все время работать с разными.

 - Скажи что-то напоследок моим мужикам, моим читателям (у меня много мужиков), или, может, пригласи их на свой спектакль ближайший. Ну либо на хуй кого-то пошли напоследок, если есть желание :)

 - Что ж сказать-то мужикам, Господи? Вот он, мой звездный час, не проебать бы его! Мужики будут меня читать! Дорогие мужики Торшинского сайта, прошу вас оставаться мужиками. Не прошу вас о снисходительности, не прошу вас о прекрасной реакции на интервью. Я человек, который хапал много чего в этой жизни. Просто дочитайте до конца и, может, вам хоть немножечко откроются глаза на мир театральный, актерский, и кто-то в следующий раз, сидя в зрительном зале, не скажет: «Блять, какую хуйню я посмотрел, и что это было?». Теперь вы будете знать, как человек отдает себя всего за 19 000 рублей, херачит, а в театре никто не работает на отъебись, у всех это дело жизни, и иначе нельзя объяснить, зачем люди работают за эти копейки. Приветы мне передавать некому, потому что тем, кому я хочу передать приветы, я могу позвонить. Можешь подписать P.S. Сережа, ты – мудак! Прочитает ли некий Сережа, подумает про себя или нет, но я изолью свою мысль!

Посты по теме:

Как всё устроено. Врач скорой помощи

Как делают туалетку в России

Мечтаешь поднять бизнес в Америке или Европе? Не забудь прочитать эту историю про Штаты и Долину: их юристов, налоги, штрафы, ебические цены и тотальное равнодушие