Интервью с Максимом Ильяховым про то, откуда течет трафик на Т – Ж, откуда текут денежки Максиму, про продающий текст, бестолковых и умных авторов, хороший и плохой текст, про коммерческие кн
01.03.2019 23369

- Какие проекты у тебя сейчас?  

- Книги на заказ и помогаю некоторым московским государственным предприятиям строить общение с гражданами.

- То есть, ты пошел в политику?  

- Нет, там нет никакой политики. Просто есть компании, которые обслуживают город, они совершенно неполитические: это про дворников, про транспорт. Метут, помогают, убирают. Выходишь из дома, там висит объявление. Его должен кто-то писать. Как по мне, это гораздо больше влияет на жизнь людей, чем политика.  

- А как же Тинькофф Журнал? Это не твой главный проект?  

- В Тинькофф уже все сделано, там я уже почти не участвую. Мы построили децентрализованную редакцию, у каждого ред. процесса свой главный редактор, который контролирует качество.

Я в Тинькофф остался только как человек, который делает новые рубрики. Но много новых рубрик не сделаешь, поэтому я больше занимаюсь другими вещами.

- Ко мне постоянно приходят авторы, которые говорят: «Я закончил школу Ильяхова. Или там: я читал его книги. Ну и я начинаю их тестировать. И вообще не вижу, чтобы человек чем-то отличается от других «дуболомных» авторов. Что с ним не так? Или что с тобой не так?  

- У меня очень много ребят, и, естественно, когда берешь большую выборку, там будут и крутые, и послабее. Самых-самых крутых я стараюсь сразу к себе забирать, или их тут же отрывают с руками партнеры школы, в общем они на рынке труда просто не появляются. Такая ситуация, что человек закончил школу, а потом ищет работу – очень редкая.

С чуваком должно быть что-то сильно не так, если он, закончив школу, получив хорошие оценки, не работал после этого в наших же бюрошных проектах, в Тинькове или где-то у партнеров. Поэтому кто-то просто не очень хорошо учился.

Надо же понимать, что у меня одних только подписчиков платных рассылок около 20 тысяч. Представь себе, каждый из этих 20 тысяч может сказать: «Я учился у Ильяхова». Среди них по-любому будут и сильные, и слабые.

Редактура или написание текстов — это не только про владение текстовыми инструментами, типа удалять слова. Это же еще про мозги, жизненный опыт, понимание людей, позиционирование. Это такие штуки, которым нужно либо обучать долго, либо это у человека уже есть. Возможно, тебе попадались не очень опытные ребята, молодые, которые этого пока не умеют. Но это исправляется. Все эти люди рано или поздно становятся крутанами. Попробуй к ним вернуться через годик.  

- Я поняла. Если автор после Ильяхова ищет работу, то это уже в каком-то смысле брак или недозрелый. Ясно. Соглашусь, кстати, с тобой по поводу жизненного опыта. Есть мальчики и девочки, которые очень хорошо владеют словом, но по текстам чувствуется, что они еще многих законов жизни не понимают. Это мешает.

 - Сколько стоит заказать у тебя коммерческую книгу, сколько времени у тебя на нее уйдет? Ты пишешь на определенную тематику, или тебе вообще все равно, что угодно напишешь?

- Если придет клиент и скажет: давай, у меня есть такая-то тема, и эта тема со мной совпадет, то, если клиент будет готов вложить в книгу миллион рублей это рабочий разговор.

При этом не обязательно, что моя работа будет стоить весь этот миллион рублей, она может стоить как меньше, так и больше. Но для меня это точка отсечения: если человек не хочет вложить деньги, то ему книга особо и не нужна. Как способ заработка книгу в нашей стране вряд ли можно рассматривать.

По поводу темы, за которую возьмусь. Я стараюсь не писать на темы, которые от меня либо очень далеки по духу, либо которые я плохо понимаю. Сейчас мы готовим с товарищем книгу про музыку. Он профессиональный музыкант, преподает музыку и пишет, а я редактор, я вычесываю. Соответственно, он разбирается в музыкальной части, а я – в том, как это все донести. Вот это мне интересно и нравится. А приходил, например, дизайнер интерьеров, но я осознал, что я не могу ему помочь, не хватает знаний. И, хотя деньги совершенно разные, но важнее все же тема и способность что-то в ней сделать. У меня нет такого, что пришел любой человек, дал задание, и я написал книгу.

 - А много сейчас таких чуваков, которые готовы вложить 1 000 000р. в написание книги?  

- В прошлом году было три таких запроса у меня. Из них ни один не превратился в проект. А в конце сама родилась идея с музыкальной книгой, и оно пошло, и там все получается.  

- А сколько времени книга пишется?  

- Есть два пути. Если автор книги уже знает, что хочет сказать, у него в голове все сформулировано, он проговорил материал, он ведет курсы, знает, как этот материал рассказывать, — в этой ситуации книгу можно сделать месяца за три. Просто переложить его мысли на бумагу, отредактировать и хорошо подать. Если нужно собирать материал, то на это может уйти и год, и два. Для «Пиши, сокращай» мы материал собирали пять лет. А «Новые правила деловой переписки» – два года, а потом за три месяца собрали из этого материала книгу.

 - У тебя сейчас есть постоянная команда, твои авторы, коллеги? Или ты сам по себе?  

- Я сам по себе как предприниматель, у меня нет отдела или команды, которая выполняет коммерческие проекты. Все свои коммерческие проекты я делаю сам. Но в Т – Ж все еще есть пул авторов, которые так или иначе завязаны на мне. Они ко мне приходят, показывают свои статьи, я комментирую. Можно сказать, что это мои авторы, они мне что-то пишут, но они не мои на самом деле, они работают в Т – Ж.

Скорее, я пытаюсь создавать команды, давать их клиенту, чтобы они для него выполняли полезную работу. А я просматриваю, что они мне присылают. Но это может продолжаться недолго: они научились – и я ухожу, могу своими делами заниматься дальше.  

- А авторов отбирал и отбираешь в Т – Ж ты?  

- Там не так. Первые, наверное, месяцев шесть, да, я ходил, говорил авторам: ты классно пишешь, давай напишем с тобой статью. А потом на 9 месяце работы мы придумали заявку: любой человек может нам придумать свою тему. А еще год спустя мы придумали, что заявка будет не темой, а личным опытом с фотографиями. Любой человек, у которого есть своя тема и свой опыт по какому-то финансовому вопросу, есть доказательства, что он эту тему прожил, может к нам прийти и написать. То есть, в этом смысле не я людей отбираю, а они выбирают нас. Например, чувак пошел судиться с авиакомпанией за какую-нибудь поломку или задержку багажа. У него есть сканы документов: исковых заявлений, решений суда, скриншот смс, как ему эта авиакомпания заплатила компенсацию. Если это все есть, он может прийти, принести тему, а наши авторы и шеф-редакторы журнала сделают из нее конфетку.

Мы построили конвейер, где люди могут прийти со своим личным опытом, превратить его в статью, да еще и получить сверху гонорар. Можно получить хороший охват – 10-20-100 тысяч в первый год. То есть, ты написала статью со своим личным опытом, там стоит твое имя, ты получила гонорар, и еще твой материал прочитали 200 000 человек за несколько лет. Это крутая штука. Если у тебя есть крутая тема.  

- У тебя бывает такое, что автор пишет текст, ты смотришь на него и понимаешь, что тут и правки-то давать не к чему, просто низкий интеллектуальный и жизненный уровень автора, текст взять и выкинуть. У меня, например, такое бывает (чаще даже не с текстами авторов, а текстами от блогеров) и мне от этого очень тяжело. Что тут можно сделать?

- Бывает и довольно часто, к сожалению. Года два назад мы нашли способ, как с этим бороться. У нас во внутренних правилах работы появился такой пункт, что, если вы видите, что автор не тянет, нужно вернуть его к тому пункту ред. политики, где написано: в первую очередь статья делается из вещ. доков. Вещ. доками мы называем сканы, фотографии, документы – все, что подтверждает достоверность твоей истории. Если у человека это все есть, он это должен собрать нам, отдать, а дальше мы за него пишем. Мы ему говорим: дружище, ты не можешь написать так, как нам надо, но у тебя классный материал, мы все равно заплатим за эту статью. Но мы должны ее написать сами. И, как правило, люди соглашаются, потому что им от этого легче, они получают все лавры: и деньги, и свою историю рассказывают, плюс это все подается круто. Если человек говорит, нет, я хочу писать все сам, я автор, мы с таким расстаемся, ничего страшного.

В других моих проектах, где нет такого конвейера, как в Т – Ж, я с этим не сталкиваюсь, потому что все ребята  проверены. Я для этого провожу конкурсы, я их обучаю в школе. Когда человек приходит в проект, я уже знаю его уровень, у меня нет удивления, что он как-то неаккуратно и плохо пишет. Таких терминальных случаев нет.

Бывает, что человек неаккуратный, невнимательный, но я и сам неаккуратный и невнимательный, я могу за ним поправить, мне не сложно. Но прямо криминальные случаи редко бывают.  

- А вот ты рассказываешь про Т – Ж, про то, как там все устроено. А это не коммерческая тайна? Будет опубликован кейс, как это все делалось? Или он уже где-то опубликован: как это все было, сколько денег вложили, сколько людей через это прошли.

 - Нет, не коммерческая тайна, все наши проекты опубликованы. И я совершенно не боюсь этим делиться, потому что наш секрет не в том, как мы работаем. Так многие работают. А секрет в том, как мы занимаемся распространением контента, сколько вкладывается денег в распространение, и как это все устроено с точки зрения отношений в банке.

Мне очень повезло, что я в самом Тинькофф-банке не работаю. Я не общаюсь с их менеджерами, с их вице-президентами, с Олегом Тиньковым никогда вживую не виделся. Я занимался только журналом.

А все названные выше вопросы решал наш издатель Саша Рай, он ключевая фигура в журнале. Он и редакционный директор Марина Сафонова. Чтобы узнать секрет Т – Ж, нужно не ко мне идти, а к нему. Он знает весь этот бизнес. Сделает ли он этот кейс, я не знаю. Чтобы сделать хороший кейс, нужно понимать не только как правильно, но и как неправильно. Может, сделает. Вот закроемся через много лет – и напишем книгу.

 - А у тебя самого жизненного опыта, образования и скиллов хватает, чтобы писать и про музыку, и про бизнес, и про деньги, и редактировать это все? Откуда ты это все берешь? Или ты каждый раз углубляешься, ныряешь в океан информации и начинаешь собирать материал?  

- Если посмотреть на «Мегаплан», который я делал в 2013-14 г., там был полный швах, мне было всего 20 с чем-то лет, а я на полном серьезе пытался взрослых дядек научить чему-то в бизнесе, это выглядело очень смешно. Но меня спасало то, что сам я старался никаких высказываний про бизнес не делать, а просто пересказывал чьи-то чужие мысли. Вроде как умные дядьки – вроде Карнеги – говорят умные мысли, а я их пересказываю. Но все равно невозможно пересказать в чистом виде, и моя наивность, неподготовленность мешали делать крутые статьи.

Но, когда я работал в «Мегаплане», там был директор Михаил Смолянов. В результате каких-то перипетий мы стали работать над проектом «Мегапрорыв», писали для этого проекта курс про бизнес, про управленческий учет. Я в этом вообще ничего не понимал, но было очень интересно разобраться. Мы с Мишей встречались, и он меня проводил по всем этапам. Помню, мы сидим в кафе «Хлеб насущный», и он говорит: давай разберем это кафе, что тут происходит с точки зрения бизнеса. Мы, прямо сидя за столиком, считаем маржинальность, окупаемость, строим фин. модели. Он меня прямо за руку через это провел. Чтобы все это мне показать и объяснить, ушел месяц. Но я с тех пор все усвоил и научился считать.

Прошло несколько лет, и мы стали делать такую же штуку в Т – Ж. Мы сейчас пишем книгу, она называется «Бизнес без MBA». Я накидывал какие-то идеи и показывал их финансистам, управленцам, менеджерам банка. Они говорили, чувак, для самых новичков это ок, но вообще-то все гораздо сложнее, и уже они меня водили за ручку по тому, как тут все устроено. Я что-то понимал, что-то нет, что-то в книге оказалось, что-то я проигнорировал. Но в итоге я всегда старался общаться с людьми, которые в теме, и фильтровать их, чтобы то, что они говорили, в итоге было полезно читателю. Я стараюсь осознавать ограничения. Если, например, я получу задание написать про психологию или про медицину, я, скорее всего, не полезу в это. Погрузиться в океан медицины за время, которое есть для написания текста, я не смогу. Просто нужно искать чувака, уже погруженного в это.

- Кого-то сам читаешь из блогеров? Кто нравится? Кто крутой? Хорошо ли пишет Тема Лебедев, хорошо ли пишет Ася Казанцева?

- Я читаю тех, кто лично мне нравится. Здесь «хороший-плохой» очень условные понятия. Я кайфую от всех ребят, которые умеют привлекать внимание разными способами.

Помнишь, давным-давно была такая Лена Миро. Она была очень эпатажная, смелая, веселая. Меня страшно бесило то, о чем она пишет, но безумно радовало то, как она вызывает эмоциональную реакцию людей. В этом смысле мне казалось, что она пишет круто. Если взять Татьяну Толстую, она пишет совсем о другом, совсем по-другому, но тоже привлекает свою большую аудиторию. Это тоже интересно.

Я лично читаю всех, кого ты перечислила. Мне очень нравится Вафин, он пишет всякие смешные штуки в Телеграмчике. А так – я читаю все подряд. Но если сравнить, то гораздо приятнее мне то, что пишут ребята из Atlantic и Quartz – американские издания.  

- Ты читаешь на английском?  

- Да, но тут дело не в языке, дело в том, как они это подают. Там как будто профессионализма больше. У нас есть издание «Секрет фирмы», там был главредом Николай Кононов. Они делали классные и поразительные истории про предпринимателей, я от них кайфовал. У них были большие крутые лонгриды. Вот смотришь сперва «Секрет фирмы», а условная Миро опубликует штуку типа «10 книг, которые рекомендуют читать топ-менеджеры». И эти 10 книг наберут в 20 раз больше просмотров, чем крутые лонгриды про предпринимателей. Ты думаешь, е-мое, что вообще происходит в мире?

В общем, я стараюсь читать все, и я не знаю, кто царь горы. Царь горы тот, у кого трафика больше.

 - Как ты думаешь, что в текущем современном тексте все-таки первично? Что закладывает фундамент под трафик, лайки, комменты? Это какой-то личный опыт, когда человек глубоко погружен в тему, прохавал на своей шкуре, износил 7 железных сапогов, съел 7 хлебов, описание этого опыта, либо какой-то эмоциональный заряд, эмоционально заряженный контент, либо эти кликбейт-заголовки: «5 способов за 5 секунд изменить в корне свою жизнь». Что первично сейчас?  

- Первична задача. Все, что ты перечислила — это инструменты, которыми добиваются разного.

Первое – личный опыт, наличие примера. Личный опыт важен только потому, что человек может рассказать много изумительных историй из своей жизни. Типа не просто интернет-маркетолог рассказывает, как правильно и как неправильно настраивать таргеты, а говорит: вот был пример с БАДами, а вот был пример с окнами, вот тут все так растет, все так падает, короче, чуваки, сюда деньги вкладывать не надо, сюда надо. Это я сейчас твой блог описал.

Весь кайф в том, что ты знаешь эти «7 сапогов», «7 хлебов». Ты можешь этим поделиться. И тогда  к тебе будет доверие. Человек, который это прочитал, решит, да, автор – специалист. Я могу ему довериться, я хочу ему отнести свои деньги. Ты наверняка это сама видела по результатам твоего блога: что люди к тебе идут, готовы приносить свои деньги, потому что, знают, что Торшина знает свое дело. Она не теоретик, не только в Фейсбучке строчит, но реально знает этот бизнес.

И вот весь этот материал на твоем сайте нужен для создания доверия, что ты действительно в теме.

Чтобы был репост, должна быть бомбящая тема, та, которая человека обидела, или которая говорит, что у тебя украли деньги. Как Навальный это делает – вот, чиновники украли твои деньги, иди скорее борись с ними. Бомбящая тема «Отравили детей», все будут это репостить. Любые штуки, которые вызывают у человека агрессию, или всплеск восторга – это бомбящие темы для репоста.

А когда мы говорим про кликбейт, то там цель – клик. У тебя есть здоровенная дистрибуция, у тебя миллион подписчиков в паблике, ты этому миллиону показываешь какой-то тизер. Вот из этого миллиона надо добыть максимальное количество переходов на твой сайт – сделать кликбейт, то есть, сделать так, чтобы на твою ссылку было невозможно не нажать. В общем, все от задачи. Хочешь, чтобы тебе доверяли – нужен материал и опыт, хочешь репост – нужно бомбить, давить на больное, вызывать эмоции, хочешь трафика – создавай хорошие кликбейтные тизеры, которые реально заставляют кликнуть, и всё.

- А чего в Т – Ж хотят? Создан проект, куда вложены десятки миллионов. Какая там задача первичная?

- Это создавалось как пиарная история, чтобы было ощущение, что «Тинькофф» – это про умных людей в финансовом плане. Типа в одном банке бабушки, в другом банке дурачки, в третьем банке изменники родины, а вот в «Тинькофф» умные.

Потом оказалось, что это хорошо работает на привлечение новых клиентов. Тинькофф-журнал иногда работает лучше, чем прямая реклама, чем некоторые партнерки. И в итоге Т – Ж стал отличным инструментом привлечения людей, в проект начали вкладывать деньги. И условно на каждый вложенный рубль получалось полтора рубля прибыли от этих клиентов. Сейчас вопрос развития в максимизации охватов без ущерба для репутации издания.  

- Я думала, ты скажешь про глобальные социальные задачи Т – Ж сделать нашего русского Ивана финансово грамотным.

- Нет, это была бы заранее провальная история, потому что в ней заложено, что русский Иван неграмотный, на что русский Иван обидится и скажет: ах так, да я вас вообще всех вертел в гробу, я пойду в «Кешбери» лучше деньги отнесу, там проценты выше.

Нельзя к человеку приходить с открывающей фразой «Ты дебил». Сложно представить людей, которые на это хорошо откликнутся.

Поэтому, если и выходить с чем-то на русского Ивана, то только с мыслью, что он красавчик, сильный, умный, что он уже в порядке, а мы его сделаем еще более прокачанным.

При этом самые бомбящие темы Т – Ж не про финансовую грамотность, а про то, что государство тебе что-то должно: вычеты, льготы, пособия. Мы можем очень долго рассказывать про то, как грамотно распоряжаться деньгами, при этом самые кассовые темы будут про то, как эти деньги получить за бесплатно. Это все, что нужно знать о медиапотреблении на эту тему в России.

Мы хотим, конечно, чтобы эти люди были финансово грамотными, и мы во все статьи, даже в статьи про вычеты и льготы, пытаемся писать, как этим грамотно распоряжаться. Но экономика показывает, что самые кассовые темы – про халяву.

- На каком месте по кассовости тексты про то, как устроена жизнь за границей?

- Там не звезды с неба. Но когда делаешь медиа, ты не можешь делать только хиты. 80% твоей работы – это просто нормально заходящие ежедневно выходящие материалы.  

- Я брала интервью у Алены Свиридовой, и она тоже озвучила похожую мысль: очень трудно на протяжении долгого времени постоянно угадывать, что сейчас хочет от тебя народ, на что сейчас у него «отзовется и заиграет». Невозможно представить исполнителя, который бы выдавал хит за хитом, постоянно был бы в рейтингах и хит-парадах. Поэтому, пока есть что-то типа энергетической связи с зрителем, пока ты на уровне ощущений понимаешь, что сейчас они должны вот это съесть, ты и даешь им это.  

- Ты затронула очень важную тему, когда сказала «они» (в значении «люди», «пользователи»). Я для себя понял очень важную штуку, что никаких «их» вообще нет. Нельзя сказать, что наша аудитория, или русский народ, или Россия – это какое-то однородное нечто. Это очень много разных людей.

Я сейчас посмотрел наши тревел-статьи, как устроена жизнь, они набирают от 5 000 до 25 000 просмотров, что немного в масштабах журнала. Но это люди, которым интересна эта тема. Если представить себе вживую 15 000 человек – это довольно большая толпа людей. Значит мы их чем-то привлекаем, мы им интересны.

Главный вопрос в том, чтобы научиться делать такие статьи легко, без большого надрыва, без каких-то колоссальных вложений в разработки, огромных затрат бюджета, т.е., чтобы нам эти 15 000 - 20 000 человек стоили недорого.

При этом мы осознаем, что мы никогда не сделаем продукт вообще для всех, потому что у всех разные интересы. У нас есть рубрика «Инвестиции», там  три-пять тысяч просмотров, что в среднем по журналу мало. Но и людей, которые инвестируют в России, тоже очень мало. Может быть, мы одно из самых читаемых изданий про инвестиции из всех, которые есть.

И что тогда, плохо, что у статьи пять тысяч просмотров? Да нет, тема просто такая.

Любая бизнесовая штука в СМИ – дели трафик на 10. У тебя обычная статья соберет 50 тысяч, бизнесовая – 5 тысяч. Но если ты скажешь, что у тебя в бизнесе не успех, а провал, у тебя этот провал может собрать 100 тысяч просмотров, потому что люди любят читать про фейлы.

Нельзя думать за аудиторию, что же ей нужно, потому что эта аудитория всегда только в твоей голове, ее не существует в объективном мире. В объективном мире существует очень много очень разных людей, ты делаешь какой-то продукт с понятной пользой, и притягиваешь в каком-то количестве людей, которые тебе нужны.

Вопрос в том, чтобы создавать много разных продуктов под разные пользы, и желательно не тратить на это слишком много бабок. Вот смысл моей стратегии.  

- Ну я тоже и по своим клиентам, и в принципе по обращениям ко мне, давно вижу, что у людей совершенно идеализировано представление о целевой аудитории. Ты приходишь в интернет и думаешь, что у тебя целевая аудитория – предприниматели, сейчас будешь что-то им рассказывать, будешь их искать по деловым изданиям. Но такой аудитории в интернете – крохи. И она – жутко рассеяны по сотням площадок. Сидишь в интернете, фантазируешь о своей аудитории, потом выходишь на площадь трех вокзалов, видишь какого-нибудь ханурика в руках с твоим продуктом – и понимаешь, что твоя аудитория совсем другая. Позавчера сидела у нотариуса. Захудалая, обшарпанная конторка в спальном райончике, куда ходят на дележку наследства. И сидят в очереди два мужика, грубых таких мужлана. По разговорам слышно, что они работают в шиномонтажке, колеса меняют, машины моют. И обсуждают выпуск у Дудя! Вот она жизнь. А в интернете мы моделируем фокус-группы и целевые аудитории, но это все модели, именно модели.

 - Как мы к этому выводу пришли, про то, что никакой ЦА не существует? Когда зарождался Т – Ж, у нас была идея, что мы работаем на людей по модели Smart money. Это те, которые работают в крупных офисах в Москве – на Белой площади, на Белорусской, в каких-нибудь крутых ТЦ, на Водном Стадионе, в элитных хипстерских центрах. Эти ребята каждый день приходят в офис, берут в Starbucks кофе, у них карта «Рокетбанка», карта «Тинькофф-банка», короче такие молодые профессионалы.

Мы думали, что эти люди – наша аудитория, и мы должны писать строго для них. Естественно, статьи у нас были типа: «Как понять, что ты тратишь слишком много денег на Starbucks». Мы стали об этом писать, трафик рос, мы постепенно на этих людей выходили, в Фейсбуке была классная реакция, люди классно нас поддерживали, все было хорошо. И пока мы это делали, у нас трафик рос пропорционально количеству публикаций. Сделал одну публикацию – получил 30 тысяч просмотров, сделал 10 публикаций, получил 300 тысяч просмотров. Сколько ты сделал статей, столько ты получил трафона.

Когда мы пришли примерно к 700 тысячам, у нас прекратился рост. Статей выходило все больше, но трафик рос несоизмеримо. Ты вкладываешь все больше времени и денег, а людей не прибавляется.

И мы стали думать, а что не так? Появилась гипотеза, что мы просто вычерпали этих всех хипстеров, московских и питерских. Если они есть в природе, то мы уже не можем выйти на принципиально новую аудиторию. И мы стали искать выходы на более широкую аудиторию. Появились статьи про дележку наследства, про льготы, вычеты, пенсии. И следующие 2-3 года мы занимались исследованием этих тем.

Сейчас наши основные источники трафика – это «Одноклассники», «Вконтакте» и «Яндекс.Дзен». И заходят там статьи про халявные деньги, вычеты, дачи, дачные амнистии, то есть все штуки, которые касаются большой России, которая не укладывается в голове у хипстера, который приходит на работу в офис класса А.

Как только мы стали выходить за пределы хипстерской аудитории, у нас вырос трафик. Сейчас их 4 миллиона человек, мы учетверили наш трафик, при том, что стали делать меньше статей по сравнению с той точкой, когда у нас было меньше миллиона. Мы нашли более простую народную тему, которая, оказывается, гораздо важнее, чем «Как пользоваться кэшбеком». И все полетело.

 - Так вот он  где, трафик из «Одноклассников», «Вконтакте» ☺ А некоторые пытаются искать там коммерческий трафик и строить кампании продвижения, рассчитанные на получение лидов. Я говорю всегда, что в «Одноклассниках» не было никогда коммерции, Во «Вконтакте» была да сплыла. И вот и ты тоже подтверждаешь мою мысль, что туда люди ходят читать про то, как получить с Путина десятку за рождение первого ребенка, квартиру за рождение второго ребенка ☺ В общем я тоже сто тысяч раз убеждалась в этой мысли: например, начинаешь какую-то рекламную кампанию



Поделиться